Досудебное урегулирование

//Досудебное урегулирование
Досудебное урегулирование 2018-12-03T14:48:38+00:00

Досудебное урегулирование

Обращение в суд занимает немало времени и сил. Потому иногда проще не доводить дело до суда, а мирно решить возникший конфликт. Добровольное урегулирование дел позволяет избежать судебных разбирательств.

Претензия или жалоба является письменным предложением с просьбой решения конфликта добровольно. Как ее составить и что делать, если управляющая компания не реагирует на обращение – знают наши юристы.

Мы предлагаем юридическую помощь:

  • содействие в составлении Соглашения о возмещении ущерба;
  • помощь в подготовке Претензии.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ОЦЕНКА УЩЕРБА ИМУЩЕСТВА
ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРА
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Что такое досудебное урегулирование спора?

Это когда виновное лицо соглашается по своему желанию возместить нанесенный ущерб пострадавшей стороне. Соглашение должно быть оформлено в письменном виде и содержать информацию о сроках и размере денежного возмещения за причиненный ущерб. Важным пунктом является ответственность сторон за нарушение обязательств по данному Соглашению.

Если виновник не согласен с заявленной суммой компенсации?

В таком случае можно оформить выполнение независимой экспертной организации, которая осуществит оценку нанесенного ущерба. Для этого с ней необходимо заключить договор на оказание услуг. К выбору оценщика (эксперта) следует подойти внимательно, поскольку если составленный отчет об оценке ущерба не будет соответствовать требованиям законодательства, он может быть признан недостоверным.

Оплату экспертизы потерпевшая сторона может включить дополнительно в Соглашение.

Досудебное урегулирование

Когда составляется Претензия?

В случае если виновник залива квартиры не выполняет требования о возмещении ущерба, указанные в Соглашении. Потерпевшая сторона вправе составить Претензию.

Что следует указать в Претензии?

В данном письменном требовании к виновнику залива необходимо перечислить имеющиеся требования, обозначить причины и срок их удовлетворения (обычно 10 дней). Сюда следует включить и предупреждение о возможном обращении пострадавшей стороны в суд, если виновная сторона не выполнит указанные в документе условия.

К Претензии прилагается копия Свидетельства о праве собственности на жилье.

Как правильно передать Претензию?

Документ составляют в двух экземплярах. Его передают лично или отправляют заказным письмом (простым или с уведомлением) по почте. В первом варианте получатель Претензии обязан поставить отметку о принятии (поставить подпись с расшифровкой и дату). Такой экземпляр остается у пострадавшей стороны, а другой вручается стороне, виновной в заливе.

При отправке документа почтовой службой следует сохранить квитанцию об отправке, что докажет факт передачи Претензии.

Что делать, если получатель Претензии не выполняет оговоренные требования?

Когда виновное лицо отказывается урегулировать спор добровольно в досудебном порядке, следует составлять исковое заявление для обращения в суд.

Наши специалисты предоставляют консультацию по любым правовым вопросам, связанным с затоплением помещения. Ждем Ваших обращений!